Эта отрасль туризма требует четкого и детального планирования, так как важно правильно распределить время, подобрать нужные отели и бизнес-центры, продумать встречу гостей, их питание и т. д.
Что включает в себя понятие «деловой туризм»: подвиды MICE-индустрии
Деловой туризм еще обозначают термином MICE, эта аббревиатура включает в себя 4 основных подраздела:
M – встречи;
I – стимулирующие поездки;
C – конференции;
E – выставки.
Каждая деловая поездка направлена на развитие коллектива или конкретного работника. Она позволяет укрепить командные отношения между коллегами, улучшить отношения с партнерами компании, создать новые деловые связи и завести полезные знакомства, зарекомендовать компанию на крупных выставках и семинарах, при этом презентовать там свою продукцию и услуги.
Какая бы задача не стояла перед деловой поездкой в Москву, она сразу (или в ближайшем будущем) принесет ощутимую выгоду, поэтому руководство заинтересовано в грамотной организации делового туризма, а Москва в качестве города для встречи с важными партнерами или поощрительной поездки подходит лучше всего.
Встречи
Деловой туризм в Москве представлен, чаще всего, именно встречами с деловыми партнерами. Это могут быть к крупные совещания компаний, работающих в схожих сферах, а также встречи сотрудников филиалов одной и той же компании. Деловые мероприятия проводятся для обсуждения сотрудничества с возможными бизнес-партнерами, разработки проектов и плана дальнейшего сотрудничества с уже имеющимися коллегами.
Данный подвид делового туризма в Москве требует тщательного планирования, потому что непунктуальность и даже несоблюдение традиций стран, из которой прилетели партнеры, может негативно сказаться на имидже компании. Здесь всю организацию до мелочей стоит доверить профессионалам, чтобы избежать суеты и недоразумений.
Стимулирующие поездки
Сюда включают различного рода встречи, индивидуальные и коллективные поездки, которые рассчитаны на то, чтобы сотрудники удовлетворили досуговые потребности, при этом насладились путешествием. Образовательный и деловой элемент входит в цель путешествия, но отходит на второй план.
В этот подвид делового туризма в Москве входят такие мероприятия:
Поощрительные поездки. К таким поездкам относят разного рода стимулирующие мероприятия, а также просто экскурсионные поездки, которые отмечают важность человека в компании, поощряют его за результат. Поездка может помочь получить новые знания благодаря тренингу или семинару, если они включены в программу путешествия. Нередко поощрительный тур включает в себя только насыщенную досуговую программу.
Тим-билдинг. Подобные деловые игры или тренинги, которые проводятся в ненавязчивой форме и подразумевают игровую атмосферу, проводятся для укрепления командного духа, формирования новых связей у коллектива, создания условий для знакомства новых сотрудников в недавно сформированной команде. Этот тип делового туризма в Москве часто выбирается компаниями, которые следят за сплоченностью команды на всех уровнях работы.
Событийно-корпоративный туризм. Сюда входит празднование корпоратива в Москве. Коллективная поездка в столицу, которая включает в себя и обед в ресторане, и насыщенную экскурсионную программу, точно запомнится всем гостям, поэтому подойдет для празднования Нового Года, Дня Рождения компании и других важных дат.
Конференции и выставки
Здесь также важна правильная организация. Важно создать оптимальную атмосферу, подобрать подходящий конференц-зал, который вместит гостей, решить вопросы трансфера, питания, кофе-брейков, заказать рекламную продукцию. Организаторы следят за наличием оборудования, а также его исправностью, разрабатывают четкий распорядок дня, отвечают за создание деловой атмосферы и грамотной модерации мероприятия.
Перед выставкой стоят те же задачи, но мероприятие усложняется контролем за грамотной презентацией своего продукта, внедрения в интерьер и презентационные материалы корпоративного стиля.
Деловой туризм и Москва: как тщательно спланировать все мероприятия
Каждая поездка должна быть тщательно продумана, поэтому для организации мероприятий любого масштаба обращаются к опытным компаниям.
При планировании поездок нужно учитывать такие вопросы:
1.Выбор места согласно пожеланиям заказчика, количеству гостей и требованиям к наличию мультимедийного оборудования. Это может быть как переговорная комната или небольшой конференц-зал в отеле, так и арендованные крупные залы в бизнес-центрах, конференц-холлах, ресторанах.
2.Подбор подходящего транспорта и бронь билетов. Важно учитывать не только билеты на поезд или самолет в Москву для иностранных и иногородних гостей мероприятия, но и трансфер от вокзала/аэропорта до места проведения встречи или отеля.
3.Разработка четкого расписания всех событий, планирование распорядка каждого дня деловой командировки и распределение обязанностей по организации (встреча гостей, контроль за наличием воды, получение рекламной полиграфии, баннеров, канцтоваров и т.д.).
Деловой туризм в Москве сегодня переживает подъем популярности. Грамотно организованные деловые поездки и встречи – это залог того, что ваша компания будет развиваться быстрее, а ее репутация и имидж среди работников и партнеров всегда будут на высоте!