Современный деловой туризм в России находится на стадии становления, поэтому эффективно применяя правильные технологии управления проектами в этом контексте, можно получить неплохие преимущества перед конкурентами. Правильная бизнес поездка помимо собственно официальных целей параллельно решает целый комплекс дополнительных задач. При разумном тайм-менеджменте даже строгая деловая поездка превращается в маленький отпуск. Командировка приобретает рекреационную функцию, что повышает лояльность сотрудника. Это путь к снижению пресловутого стресса, когда в полноценный отпуск просто не уйти.
В большинстве случаев поездки позволяют развеяться. Для многих творческих профессий– настоящее спасение, помогающее выйти из ступора.
Путешествия развивают сотрудника. И здесь дело не только кругозоре и социальном капитале, но и в возможности осваивать языки, привыкать к нестандартным ситуациям и обстановкам, уметь общаться с людьми других культур. Это очень ценно для развития крупного бизнеса.
Если вы отправляете сразу несколько работников в путь, будьте готовы к тому, что уровень их сплочённости резко повысится.
Intencives. Мотивационные тренинги. Типичны для раскрученных крупных компаний, в основном для сферы услуг.
Conferences. Форумы, конгрессы, симпозиумы, конференции. В зависимости от сферы могут быть научными, практическими, сосредоточенными вокруг какой-то очень частной проблемы.
Exhibitions. В некоторых версиях расшифровки – Events. Корпоративы, выставки, всё, что не входит в другие группы.
Бизнес турагентство: особенности работы
Сфера делового туризма – сложная система, связанная с инфраструктурой фирм сегмента HoReCa и транспортной сетью, предугадать положение вещей, не владея информацией, откровенно говоря, проблематично. Именно поэтому спланировать логистику и время стороннему штатному специалисту иногда бывает сложно. Для этого существуют посредники, у которых эти модели давно проработаны до мелочей.
Продуманная организация делового туризма собственными силами – дело не одного года, поэтому многие фирмы отдают этот блок работы на аутсорсинг.
Актуальные форматы делового туризма
Приоритетные форматы мероприятий определяются исходными бюджетами, лимитами времени и целями компании. Также стоит учитывать количество сотрудников и их специализацию.